РЫНОЧНЫЕ СЕГМЕНТЫ И НИШИ
Наша задача разделить рынок на сегменты и понять как наш продукт может быть представлен в каждой нише.

Ниши формируются на пересечение основных рыночных сегментов:

  • онлайн / оффлайн (практически любой продукт может быть представлен как в онлайне, так и в оффлайне)
  • b2b / b2c / агрегация
  • доходы клиентов



сегмент онлайн / оффлайн
сегмент b2b / b2c / агрегация
сегмент по уровню дохода
Ваш продукт может быть представлен или как-то видоизменен под каждый из этих рыночных сегментов.

Все ценности, которые будем создавать в продукте всегда будут так или иначе опираться на уровень дохода клиентов, но при этом важно держать в голове тренд на emotional marketing, когда то чем вы занимаетесь отстраивается не только на базе внешних признаков ЦА, но и на внутренних мотивах и ценностях.

На сегодняшний день нет жесткой необходимости покупать что-то рационально (на рынке сейчас есть практически все), поэтому большинство мотивов покупки основывается на эмоциях и внутреннем мотиве, ценностях


Например,

  1. аудитория A (мама со средним доходом с ценностью семья). Она может тратить на развивашки ребенка большую часть дохода, но экономить на красоте.

  1. аудитория Б (девушка с большой ценностью ментального и физического здоровья). Она будет тратить большую часть дохода на заботу о теле, ретриты, практики, но экономить, например, на одежде, покупая туфли за 2 тыс./руб.



  1. Пройдитесь по каждому сегменту и пропишите в в каких нишах может быть представлен ваш продукт