СОЗДАНИЕ КОНЦЕПЦИИ
Создание концепции - это волшебный процесс, когда все кусочки собираются в единый пазл и потом это просачивается через все: что делает бренд, зачем он это делает, как он это делает - те прорастает во все аспекты бренда.

Ну что, мы дошли до интересного и креативного этапа - отстройки своей базовой уникальной концепции, еху!!

Мы выгружали весь объем информации, который у нас есть на бумагу и теперь эти золотые кусочки нам нужно соединить, сплавить в один золотой слиток.

Иногда все так быстро складывается, как пазл, а в некоторых случаях нужно подольше поразгадывать этот ребус.

Нет единственно правильной концепции. Это проектирование идеи, проектирование того какие смыслы будет транслировать ваш продукт / услуга / личный бренд и в какой форме. Более того - когда вы проектируете концепцию будет здорово ее протестировать на вашей аудитории, посмотреть как она реагирует, удалось ли вам создать нечто что будет любить ваша аудитория, что будет резонировать с ней и если что-то пойдет не так, то вы всегда можете вернуться к любому элементу концепции, чуть чуть подкрутить, докрутить. Не нужно думать, что этот процесс вы создаете раз и навсегда. Вы всегда можете с течением времени работать с каждым элементом отдельно.


КАК СФОРМИРОВАТЬ КОНЦЕПЦИЮ?
Создание концепции - это как добыча золота через промывание песка
Вы берете весь объем той информации, которую собрали на предыдущем этапе работы и начинаете искать там самые важные слова. Это как добыча золота через промывание песка.

Нужно найти все самые важные моменты, смыслы которые имеют значение для формирование сути вашего бренда.

Когда нам что-то важно, мы это так или инача повторяем и нужно искать повторяющиеся слова или смыслы и выделить их. Иногда, когда вы перечитываете - вы чувствуете эмоциональную реакцию - это говорит о том, что это важно для вас. В каждом блоке из воркбук важно найти самые важные смыслы.

Пройдитесь по каждому блоку в workbook и выделите 2-3 ключевых смысла. Именно смыслы, а не отдельные слова, чтобы не выдергивать из контекста. Не пытайтесь выделить целые абзацы и длинные предложения. Ищите там ключевые смыслы (в чем суть) и выделяйте только их.

Не забывайте про контекст, например, если вы хотите выделить слово "сильный", то выделите и то, что укажет на контекст - например, "сильный характер". Иначе потеряется важный смысл.

Вам нужно собрать очень точные вещи, которые потом сольются в целостную концепцию. Ecли вы начнете собирать очень много ключевых смыслов, то у вас получится большой объем информации и это не будет ядро.



КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЧТО ВАЖНОЕ, А ЧТО НЕТ
Когда нам что-то важно, мы это так или иначе повторяем и нужно искать повторяющиеся слова или смыслы и выделить их другим цветом. Иногда, когда вы перечитываете - вы чувствуете эмоциональную реакцию - это говорит о том, что это важно для вас.

Можно также работать по принципу приоритете - когда вам кажется, что все супер важно, найти то, что самое важное. Представить, что вы переезжаете в другой город и можете взять с собой только 1 коробочку. Вы говорите, что это все важно, но вам нужно выбрать самое важное, ценное. Ecли взять это и убрать из системы, то все разрушится - и тогда это уже будете не вы / не ваш проект.


Но если вы это можете убрать и суть бренда не потеряется, то мы не будем это использовать для построения концепции и формирования смыслового ядра.

Проходитесь по в всему воркбуку и вымываете все лишнее, выбираете только то, что важно.

Ключевые смыслы нужно выделить в каждом блоке, так как каждый блок является одним из аспектов вашей аутентичности. Ориентируйтесь на 1-3 смысла/ фразы на каждый блок.

Если на этом этапе вам захочется перефразировать/ добавить что-то в воркбук, или вы найдете более емкую фразу, сделайте это. Вы можете это делать на любом этапе работы.

Более того, на последующих этапах мы будем все больше углубляться в теорию, изучать свою целевую аудиторию и соединять ваши внутренние смыслы с потребностями и трендами рынка. Наверняка что-то поменяется, но сейчас наша задача сузить весь тот объем информации, который есть.


Это важно или нет?
1. Вас действительно эти фразы, смыслы «цепляют», потому что вы чувствуете, что они особенно релевантны/ соответствуют вашему бренду, вашей индивидуальности, вашей аудитории - значит это важно

2. Слова и фразы повторяются (если вы несколько раз говорите об одном и том же, но разными словами) - значит это важно



ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ВЫДЕЛИТЕ ВСЕ ВАЖНОЕ ЦВЕТОМ
1 шаг

Выпишите все, что выделили отдельно, в том же документе, ниже в воркбук.


Для это вы также можете использовать и стикеры и майндкарты, например, www.mindmeister.com


Важна суть - нам нужно видеть все выделенные фразы разом, на одном листе, поле.

2 шаг

Убедитесь, чтобы ключевые смыслы были из всех разделов.


Посмотрите, может быть вам захочется что-то добавить, убрать или перефразировать?


Сделайте это

3 шаг

Посмотрите, есть ли похожие слова или фразы, которые можно объединить в один смысл?


Если да, то соедините такие слова в группу или вместо них напишите новый смысл, который они отражают.

4 шаг

После этого посмотрите еще раз на ваш список.


Спросите себя:

- Это про меня? Про мой продукт или услугу?

- Все ли здесь важно, имеет значение?

  1. Пройдитесь по каждому блоку в workbook и выделите 2-3 ключевых смысла.
  2. Выпишите все, что выделили отдельно, в том же документе, ниже в воркбук.
  3. Объедините похожие слова или фразы в один смысл
  4. Eще раз спросите себя - это про меня / мой бренд? Я хочу это оставить?