ФУНДАМЕНТЫ И СМЫСЛЫ
Чтобы бизнес «взлетел», важно уметь донести до аудитории, в чем ваша польза и ценность. Как раз за это и отвечает концепция.



Концепция бренда - это некая уникальная суть, идея, которая придает смысл существованию бренда. Это части самых важных аспектов бренда, которые, складываясь в единое целое, дает бренду ощущение себя, дает бренду вот эту сущность.

Те это не отдельный список ваших ценностей, преимуществ, суперсилы, а именно сочетание самых важных аспектов, что только сложившись вместе, обретает целостный смысл.

И потом это просачивается через все: что делает бренд, как он это делает - те прорастает во все аспекты бренда.
На самом деле, лучше вас никто не знает насколько ваш проект классный и в чем его сила. Осталось только отсеять лишнее и сформулировать это в понятные вашим героями слова и картинку
ЗАЧЕМ НУЖНА КОНЦЕПЦИЯ?
ДОНОСИТ ЦЕННОСТЬ
Без концепции бизнес не может донести до клиентов, в чем его ценность. В итоге часто бывает так, что дизайнеры создают логотипы без смысловой нагрузки и конкретного эмоционального посыла — ведь они не знают, что и до каких людей им нужно донести. Проекты без концепции долго не живут: аудитория просто «не слышит» посыл этих брендов и не понимает, почему должна выбрать именно их.

ПОМОГАЕТ АРГУМЕНТИРОВАТЬ ЦЕНУ
Когда концепции нет, сложно управлять ценовой политикой. Бизнесу приходится доказывать свою ценность, объясняя каждому покупателю, чем же обоснована стоимость товара. В лучшем случае продавцы из раза в раз отвечают клиентам на вопрос «Почему так дорого?». В худшем — клиент уходит: ведь он так и не понял, зачем вы ему. Если вы знаете свою концепцию, то понимаете ценности своего проекта и можете донести их до клиентов — в этом случае у них редко возникают вопросы о цене.

ВЫДЕЛЯЕТ СРЕДИ КОНКУРЕНТОВ
Представьте: вы собираетесь открывать бизнес — салон красоты. Если у вас нет концепции — вы будете конкурировать со всеми салонами города. Если концепция есть, то конкурентов становится в разы меньше и ваш проект становится уникальным — и у вас появляется гораздо больше шансов выжить на рынке. Наличие концепции выделяет проект на фоне конкурентов и помогает существенно увеличить доход.

ПОВЫШАЕТ ЛОЯЛЬНОСТЬ
Если у бренда есть концепция, вокруг него формируется лояльное «ядро» тех, кто полностью ему доверяет. Этих людей по-другому называют адептами бренда. Им ваш товар/услуга никогда не надоест — и даже если прямо сейчас они ничего у вас не купят, то так или иначе будут способствовать росту популярности вашего бренда — хвалить вашу продукцию и рассказывать о вас другим людям.

Сейчас наша задача увидеть уникальность в себе / своем проекте (это то, за что отвечает брендинг) и потом донести это до мира (это то, за что отвечает маркетинг

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ?
Для построения концепции нужно знать:

  • ниша - область, в которой вы работаете
  • позиционирование - то, как вы презентуете себя и какое место вы занимаете на рынке
  • ценности - которые лежат в основе вашего бренда и на которые опирается ваше позиционирование
  • миссия - почему вы существуете на рынке, что хотите дать миру и людям
  • смыслы - это то, за что люди ценят и покупают
  • целевую аудиторию (сегменты и портреты)
  • конкурентов - то, с кем вас сравнивает ваша целевая аудитория
  • бренд-позиция (манифест) - то, во что мы верим

Каждый элемент усиливает бренд и его восприятие. Те помогает понять бренд, помогает аудитории ощутить эмоции.

P.S. Каждый аспект мы еще разберем отдельно